Рассказ о своих обязанностях. Сочинение “Мои обязанности в семье”

Классный час «Мои обязанности перед семьей»

Цели: Расширение представления детей о семье и обязанностях в ней.

Развитие внимания, мышления, речи.

Задачи :

1. Определить круг обязанностей детей в семье.

2. Выявить наличие нравственных потребностей учащихся.

I. Организационный момент.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что - то новое узнать

II. Вступительное слово.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.

Звучит песня из репертуара Л. Лещенко "Родительский дом”

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками.

Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами

стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.

И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Запомните главную обязанность семьи:

(разгадайте фразу)

АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ ИЙЕТЕД

ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует

отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. О таких семьях народ сложил пословицы.

Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС

ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН

И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от нее зависит

вся семья!

Разговор пойдет о тех простых обязанностях в семье, которые возложены на каждого члена семьи, из-за невыполнения которых возникают конфликты.

Что такое обязанности?

Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Какая самая главная обязанность у вас в семье?

А у вашего папы?

У кого больше всего обязанностей?

А какие обязанности существуют у вас?

Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом?

Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья должна предоставить для ребенка все необходимое для гармоничного развития личности, полного развития в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН. Ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в правовой защите и специальной охране, как до, так и после рождения. В особом внимании нуждаются дети, оказавшиеся в трудном положении (безнадзорные, без попечения родителей и т. д.)

Учитель предлагает рассмотреть основные права и обязанности ребенка из Конвенции и доказать их актуальность.

Дальнейшая работа учеников по изучению содержания Конвенции проходит в группах.

Примерные задания для групп:

Первая группа: Указать основные права ребенка.

Вторая: Указать основные обязанности ребенка.

Приводятся возможные варианты ответов учеников.

Ответ первой группы.

Права ребенка

1. Жить и воспитываться в семье, зная своих родителей и совместно проживать с ними, право на общение с родителями и родственниками.

2. Право на заботу родителей и на воспитание родителями, на обеспечение своих интересов.

3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

4. Право на защиту своих интересов и законных прав.

5. Право на изменение фамилии и имени.

6. Право на получение содержания от родителей.

7. Право на расходование средств, предназначенных на воспитание и образование.

8. Право собственности на доходы, подаренное имущество.

9. Право собственности на имущество родителей.

Ответ второй группы.

Обязанности ребенка

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.

2. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

3. Дети обязаны уважать родителей.

4. Дети обязаны прислушиваться мнения своих родителей.

При рассмотрении вопроса о правах и обязанностях, ученикам предлагается анализ притчи «Гвоздь воспитания».

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».

Для беседы ученикам можно задать следующие вопросы: что символизирует столб и почему подросток заплакал?

Ученики указывают на то, что столб – закон, гвозди - это нарушение прав и не соблюдение обязанностей, которое не проходит без последствий. Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как и дырки на столбе. Данная притча – повествование о безответственности и о том, нет прав без обязанностей.

Прочитайте нравственные правила людей и кодекс нравственных идеалов и ответьте на вопрос: Должны ли эти правила соблюдаться в семье?

Нравственные правила людей:

1. Необходимо быть великодушным с людьми.

2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.

3. Не будь злопамятным, умей прощать.

4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.

7. Соблюдай правила поведения.

8. Не психуй, не капризничай, а делай так, как положено.

9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.

Кодекс нравственных идеалов:

1. Гуманное отношение к людям.

2. Никогда не стремись сделать что-либо с выгодой только для себя.

3. Сначала думай о других, а потом о себе.

4. Если делать что-то, то делать на совесть.

6. Не проходи мимо нуждающихся в помощи.

7. Будь справедливым к себе и к окружающим людям.

8. Уважай старших и заботься о родителях.

9. Строй отношения с людьми на доверии.

10. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

Почему важно не только помнить о своих правах, но и выполнять обязанности?

При завершении работы ученикам можно предложить выполнить ЭССЕ по темам: ««Моя счастливая семья».

Некоторые дети готовы рассказать о своих семьях.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте

добрее и внимательнее к своим близким!

Заповеди:

свято храни честь своей семьи;

люби свою семью и делай её лучше;

будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

подари родителям радость;

умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Барышников Александр

Проект об обязанностях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Барышников Александр Алексеевич

Краснодарский край,

Красноармейский район,

ст. Полтавская, ул. Казачья, 95

Реализация проекта

«Мои домашние обязанности»

Введение

Ребенка в возрасте 2-3 лет можно и нужно начинать приучать к работе по дому. Именно в этом возрасте малыши с удовольствием принимают участие во всех взрослых делах и воспринимают их не как повинность, а как возможность научиться чему-то новому.

В это время мамам и папам очень важно не загубить интерес, который их чадо проявляет к домашним хлопотам, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка подгонять и критиковать. К сожалению, малыш, который крутится под ногами, больше мешает, чем помогает, но если потерявшие терпение взрослые будут слишком часто говорить «не мешай», то чадо довольно быстро поймет, что его помощь никому не нужна и перестанет ее предлагать. Стоит ли удивляться тому, что когда ребенок вырастет, его будет крайне сложно привлечь к домашней работе?

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают родители: переделывать на глазах малыша то, что он сделал. Например, дочка вымыла пол, а мама тут же протерла его заново. В таком случае маленький человечек будет думать, что занимается бесполезным делом.

Дети как губки впитывают все, что говорят или делают взрослые, поэтому очень важно, чтобы родители и другие члены семьи подавали им хороший пример. Если они будут положительно относиться к домашней работе и с энтузиазмом ее выполнять, то и малыш будет вести себя так же.

Замечательно, если уборкой в выходные дни или перед праздниками будут коллективно заниматься все члены семьи. Во-первых, это замечательный стимул для детей, а во-вторых, совместный труд объединяет семью.

Нельзя допускать, чтобы один из родителей с несчастным видом пылесосил, мыл полы и протирал пыль, а в это время другой - смотрел телевизор. Ни в коем случае ребенок не должен видеть, как взрослые на повышенных тонах выясняют, кто пойдет выносить мусор. Уборка - не повод для ссор!

Важно, чтобы у каждого члена семьи были свои домашние обязанности. Желательно, чтобы сын или дочь имели возможность самостоятельно выбрать, что именно они будут делать по дому. Эти обязанности никто кроме них выполнять не должен. Первое время взрослым необходимо подсказывать, как правильно их выполнять. Если чадо все делает правильно и в срок, его непременно следует хвалить и поощрять. Например, дошкольника можно награждать за каждую выполненную работу медалькой или наклейкой, что станет для него превосходной мотивацией.

Родителям следует продумать систему наказаний, которую они будут применять, если чадо забудет или не захочет выполнить порученное. Ребенок должен четко уяснить, что к требованиям взрослых и к домашним обязанностям следует относиться с уважением, в противном случае его ожидает наказание. Разумеется, нельзя поднимать на сына или дочь руку или еще каким-либо образом ущемлять достоинство маленького человечка. К примеру, взрослые могут договориться с малышом, что если он не соберет до сна свои разбросанные игрушки, то их уберут родители. Тогда играть с ними он сможет не раньше, чем через неделю. Придется томить себя в ожидании, как это делают люди, ожидающие поезд.

Очень важно неукоснительно соблюдать условия договора и не отменять, разжалобившись, наказание. Ребенок должен научиться выполнять данные им обещания. Если

родители не будут последовательны в своих действиях, то он уверится, что всегда сможет найти способ увильнуть от обязательств.

Дети очень хотят быть самостоятельными, но не всегда стремятся исполнять поручения своих мам и пап. Задача родителей - с малых лет приучать их к труду и ответственности, чтобы воспитать настоящего помощника.

Мама ушла на работу, а я

С папой вдвоём этот день проведу.

Может быть я посижу, полежу...

Может кататься на санках пойду?

Лучше лежать я не буду сейчас

Лучше я с папой заправлю кровать.

Лучше возьму пылесос, уберу.

Вещи отглажу и ужин сварю.

Взялись мы дружно за дело, в тотчас

И закипела работа у нас.

Мы потрудились и очень устали.

Только присели и мама пришла.

Что за порядок и чистота!

Бабушка к нам приходила с утра?

Мамочка, милая, это ведь мы

Просто чуть - чуть тебе помогли!

Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения и взаимная помощь.

Я считаю, что домашние обязанности - это настоящая школа жизни для детей, поэтому очень благодарен моей маме за такие уроки домоводства. Ведь это очень хорошо, если мы с самого детства учимся ответственности и дисциплине.

Я сначала прибирает свою комнату, потом сразу с мамой наводим порядок и чистоту в остальных комнатах. Конечно, стараюсь поддерживать там порядок постоянно, но, к сожалению, это не всегда удается. То хочется лечь спать пораньше, то спешим с друзьями на улицу, то, просто лень. Вот и бросишь, бывает, небрежно кофточку в шкаф, закинешь на полку собранные в охапку книжки с тетрадками. Потом исправляем свои оплошности, аккуратно расставляем и раскладываем все по своим местам. К тому же, если соблюдать постоянно порядок, уборка пройдет легче и гораздо быстрее. А в выходные дни мы устраиваем большую генеральную уборку. Тут у каждого свои обязанности, так мы решили, и всех это устраивает. Когда я вижу, что у мамы очень много дел, я стараюсь пропылесосить ковры.

У меня дополнительная нагрузка - присматривать за растениями. У нас дома много цветов. Дважды в неделю я их поливаю. Почему-то эта работа мне не очень нравится - наверное, я боюсь передозировать удобрения или слишком залить цветы. Мне купили ведерко для отстаивания воды, так как нельзя же поливать растения холодной водопроводной водой. Мама помогла сделать несколько палочек для рыхления грунта в горшках - думаю, теперь будет приятнее присматривать за нашим маленьким садиком. Пришлось покупать еще и маленький опрыскиватель - делать дождик для наших цветов.

После ужина посуду помогаю мыть посуду маме. Ведь если поразмыслить - у кого времени больше? Мама весь день на работе, а вечером она должна приготовить ужин, накормить нас всех, выстирать и выгладить вещи, чтобы было в чем идти утром, - кому в школу, кому на работу. Она должна зайти в магазин, чтобы купить в дом все необходимое - продукты или вещи. На ее плечах - забота и о нашем настроении, и о внешнем виде, и о здоровье. А моя задача - ходить в школу. Поэтому я, конечно, должен помочь маме и взять на себя часть обязанностей по дому.

Еще одно важное мужское дело – выносить мусор и следить за чистотой ведра. Я сам иногда хожу в магазин за хлебом. Есть у нас еще один член семьи – пес Граф, вот за ним уже присматриваем мы все семьей. Основная моя задача – выгулять Графа дважды за день, покормить утром и вечером, поменять ему воду. Ведь у собаки всегда должна быть чистая вода.

Уроки я стараюсь делать сам, но если мне что-то не понятно я всегда обращаюсь к маме, ведь она никогда не откажет, поэтому я стараюсь ей помогать, чем могу. После того как я сделаю все дела можно и расслабиться: поиграть в компьютер или посмотреть мультики. Ведь не зря в пословице говорится: Делу время, а потехе час.

Кроме всего, что я рассказал иногда по просьбе мамы или бабушки я кормлю.

А еще когда папа ремонтирует что – то в доме или во дворе я всегда помогаю ему: забить гвоздь или отпилить лобзиком доску, или поддержать что он попросит, или подать какой – то инструмент. Папа работает плотником. Иногда он берет меня с собой на работу и мне нравится ему в этом помогать.

Когда все домашние дела сделаны, мы всей семьей, едим отдыхать в лес, на море, на рыбалку. Потом все вместе готом вкусный обед.

Вывод

Для чего нужны детские домашние обязанности?

1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.

3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда, так, сделано, тогда машины ставим сюда, так, теперь книги кладем сюда… и т.д.

4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя домашние дела, ребенок учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.

5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.

6. Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни как цикличном процессе, домашние обязанности крайне полезны и даже, можно сказать, необходимы детям для развития. Маленькие дети с удовольствием берутся мыть полы и посуду, стремятся к кулинарным подвигам и готовы разделить с родителями любую деятельность.

Занятие «Мои домашние обязанности»

Цель : дать представления об .

Задачи :

Определить круг обязанностей в семье ;

Воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Ход занятия.

Воспитатель : в крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи , у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи . У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности . Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том , чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда принесёт добычу кормилец? Затупятся стрелы – погаснет невостребованный огонь в очаге.

Воспитатель : Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи . В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи . Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности , чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи .

Что такое обязанности ?

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения .

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей :

индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет) ;

умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается) ;

польза (ребенку мы поручим в семье то , что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)

Игра «Незаконченные предложения».

Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.

От третьего лица:

А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был ещё не готов. Тогда он сказал. . .

Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра, зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет. Ирина подумала, что маме сейчас. . . и. . .

В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа. . .

Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он. . .

Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она. . .

Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла, чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь, он. . .

От первого лица

А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .

Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .

В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они мне дороги, . .

Г) Я могу сам о себе позаботиться. . .

Ролевая игра. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека, получают задание разыграть мини-сценку, в ходе которой дети проявляют себя самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным расположением.

Пример:

Обычно в воскресенье мама готовит что-то вкусненькое, но сегодня с утра она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:

А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.

Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое меню.

Вариант:

Мам, ты себя неважно чувствуешь?

Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

А давай сегодня я буду готовить.

А ты справишься?

А я попробую приготовить что-нибудь не очень сложное, а ты будешь мне подсказывать. Ладно? Когда-нибудь надо начинать учиться готовить?

А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет. Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…

Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на почту.

В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике. Нужны пять шурупов, отвертка, …

Г) Свои варианты.

Подведение итогов учащимися.

Воспитатель : сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать : договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Конечно, у каждого есть свои обязанности в семье. Например, папа в семье чаще всего зарабатывает деньги, почти всегда тяжелым трудом. Мамы обычно возятся по хозяйству: готовят еду, убирают в доме. Дети имеют простые обязанности: помыть посуду за собой, вытереть пыль с мебели.

У меня обязанностей не очень много, но я взрослею – и их становится все больше. Утром я должен застелить после себя постель. Если никого нет дома, то надо самому приготовить себе поесть, в основном подогреть что-то готовое. Придя из школы домой, я обедаю, потом вытираю

Мебель от пыли, подметаю и в случае необходимости мою пол в своей комнате. Затем, если необходимо, иду за покупками: хлебом, молоком, яйцами и т. д. .

В выходные дни обычно дел становится больше. Во-первых, в субботу приходится ездить на рынок и помогать маме носить сумки. Этого дня мы покупаем продукты на всю неделю, а уже в течение недели докупаем самое необходимое: хлеб, молоко, сметану и т. д. Потом дома помогаю маме после стирки развесить одежду на балконе. Вот такие обязанности есть у меня.

У детей еще издавна были определенные обязанности, причем больше, чем сейчас, потому что не было техники, и поэтому детям с детства приходилось рубить дрова для печки, носить из колодца воду и т. д. их родители тоже по той же причине были более загружены домашней работой.

Итак, семейные обязанности существовали издавна, существуют сейчас, их имеет каждый человек, живущий сам или с семьей.

(2 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. Тогда мое внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже...
  2. Когда человек приходит в этот мир, первые, кто его окружают – это его семья. Они заботятся о нем, растят и...

Ю., воспитатель ГБУ «Ровеньский

центр развития и социализации ребенка»

«Мои обязанности в семье»

воспитательный час

Цель:

Задачи:

1. Способствовать обучению умению вести беседу, высказываться самим и слушать других.

2. Способствовать создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

3. Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

1. Организационный момент.

· Приветствие гостей.

· А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

· Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы. СЛАЙД (предложение)

2. Ход занятия.

Ребята, прежде чем назвать тему классного часа , посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье). СЛАЙД «СЕМЬЯ»

Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.


Для чего нужна семья?

По определению Н. Я. Соловьева, семья - это «малая со­циальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родствен­ных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родите­лями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». А. Г. Харчев дает ей такое определение: семья - малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощью и мораль­ной ответственностью.

А как вы думаете, почему люди живут семьями?

Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

Отгадайте сами.

Какому числу не хватает пары? СЛАЙД

Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа? СЛАЙД «Мои обязанности»

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

3. Игра. Корзина добрых дел.

А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности)

Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

сформулируем правило дружной семьи.

Помни, что ты в семье помощник.

Уважай и люби старших.

Позаботься о младших.

2.Игра. Микрофон.

Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

Кто ходит у вас в семье на работу?

Кто проверяет уроки у вашего сына?

Кто готовит еду?

Кто вяжет носочки?

Кто выносит мусор?

Кто делает ремонт?

Существует две точки зрения:

Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

Стихотворение о двух братьях.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день порою против ветра,

Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

О чём нужно задуматься мальчикам – братьям? СЛАЙД

4.Физминутка (Под музыку «Помощники»)

Рассказ «Никита мечтает».

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.


Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

Когда же Никита успел так много дел переделать?!

6.Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом. СЛАЙД

7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

Все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

После приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

Кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

Приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

Кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

Игра «Да – нет»

Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

Сценка «Два брата»

А теперь поговорим о младших в семье.

Дай-ка сюда красный карандаш.

Отдай, я же им рисую.

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

Отстань мелюзга! Не мешай!

Обсудим увиденное.

А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

Интеллектуальная развит.

1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5. Итог.

В каждой семье соотношение указанных функций и их значение может быть различным. Кроме того, в зависимости от социаль­ных условий со временем в содержании и значимости различных функций семьи также могут происходить изменения. Так, если раньше ведущей функцией семьи была хозяйственная, то в со­временном обществе значительно возросло значение таких функций семьи, как эмоциональная и духовного общения. Брак рассматривается в наше время как союз, основанный на эмо­циональных связях в большей степени, чем на хозяйственно-материальных.

Следует обратить внимание, что нередко возникают осложнения, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций.

Среди основных факторов, мешающих реализации семьей ее функций , могут быть:

Личностные особенности членов семьи (характер, темпера­мент, ценностные ориентации и т. п.);

Определенные условия жизни семьи.

Например, если попытаться назвать причины, препятствующие выполнению семьей ее воспитательной функции , то сюда можно включить:

Неполный состав семьи;

Недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей;

Конфликтные отношения между родителями;

Вмешательство со стороны родственников в воспитание детей и т. д.

6. Рефлексия

Выбери любой вопрос и ответь на него:

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что меня удивило?