Подростки какими я их вижу эссе. Сочинение на тему: «Каково быть подростком»

Ребёнок похож на бабочку на ветру

Одни могут летать выше, чем другие

Но каждая летает самым наилучшим способом

Зачем сравнивать её с другими?

Каждая отличается от других

Каждая особая

Лето. Тепло. Бабочки. Они все такие разные: большие и маленькие, яркие и не очень. Они быстро порхают в воздухе, перелетая с одного цветка на другой парами и по одиночке. Что же они ищут? Что их тревожит и почему они так непостоянны? Может быть, они вам кое-кого напоминают? Вы не ошибётесь, если скажите, что наши дети похожи на них. На тех самых бабочек, которые радуют своей красотой, неповторимостью и индивидуальностью. Но сразу ли бабочка стала бабочкой? Нет. Только пройдя через множество стадий в развитии, она встаёт перед нами такой, какой мы её видим. На мой взгляд, то же самое происходит и с нашими детьми. И самым сложным периодом для них является период взросления.

Работая с ребятами младшего школьного возраста не приходится испытывать трудности, связанные с возрастными особенностями данного периода. Это дети, которые «впитывают» всё, что ты говоришь, показываешь и делаешь. Они податливы, любопытны и всякий раз ждут от тебя сказки. Что же касается ребят подросткового возраста, то они не только активны и любознательны. Это пора, когда они начинают искать своё место в жизни. Подражая взрослым, мальчишки и девчонки хотят иметь свое интересное дело, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализоваться. И, пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как отрочество (10-14 лет). Только поработав с детьми разных возрастов, я смогла заметить разницу между ними. Опираясь на свой опыт и изучив современную литературу по этому вопросу, я разработала свои воспитательные технологии при работе с подростками в лагере: технологии общения с детьми, организация органов самоуправления, правила для воспитателей, досугово-оздоровительную программу.


Мною было замечено, что психика ребёнка - подростка очень богата, но уязвима и неустойчива. Море чувств рождает этот период. Эти чувства заставляют его заново осознать себя, пересмотреть свои поступки, рождает желание стать сильнее, добрее, лучше. И летние каникулы, как ни странно, являются отличным периодом развития творческого потенциала ребёнка-подростка, совершенствования личностных возможностей, приобщения к социокультурным ценностям, периодом воплощения собственных планов, удовлетворения инди­видуальных интересов в личностно значимых сфе­рах деятельности: это развлечения, игры, свобо­да в выборе занятий, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходован­ных сил, восстановление здоровья. И где как не в детском пришкольном лагере ребёнок может реализовать все свои планы и задумки, обрести новых друзей, открыть в своих возможностях что-то новое, избавиться от «ненужного» и просто отдохнуть.

Работая в пришкольном лагере не первый год, перед открытием каждой смены появляются всё новые тревоги, вопросы и сомнения. Как сделать отдых сельских детей незабываемым праздником, как организовать воспитательную работу в лагере так, чтобы у детей были реальные дела, с опорой на самоуправление, дающие возможность каждому ребёнку раскрыться, показать свои способности. Как помочь каждому ребенку и подростку в его развитии, учитывая особенности летнего ка­никулярного времени, интенсивность сельской жизни, сборность групп? Ведь более 60% детей в нашем сельском лагере - подростки. Это обязывает меня быть более тактичной и наблюдательной, уметь вовремя разглядеть изменения в поведении и характере, понять их причину, помочь найти достойную линию поведения.

К сожалению, родители, из-за недостатка свободного времени и, конечно же, не только по этой причине порой пропускают период взросления своих детей. Поэтому, хотя бы на какое-то короткое время, я, как воспитатель, должна стать капитаном, обязанным провести своих воспитанников через неспокойное, штормовое море подросткового возраста и способствовать их оздоровлению. Ведь они как бабочки – трепетные, хрупкие и такие непостоянные.

Смена в лагере всегда начинается с разделения на отряды и их представления. Ребята всегда творчески подходят к этому процессу, поэтому каких только названий не придумывают: «Лопухи», «Варяг», «The Best» («Лучшие»), «Апачи» и другие. В названиях они пытаются выразить свои мысли, что здесь, в лагере, они собрались вместе так, как дружно растут лопухи на полянке, они смелые и находчивые, как герои «Варяга» и непобедимые, как индейцы из племени «Апачи», лучшие, да потому что дети - это самое Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективе , несмотря на то, что они такие разные.

По моему замыслу в первые несколько дней, в процессе выполнения разного рода заданий среди ребят начинают чётко выделяться лидеры. Конечно, они не всегда сразу принимают активное участие в отрядной и общелагерной жизни. Тем более, что лидерские способности могут проявляться у нескольких ребят сразу. И на этом дело не заканчивается. Ребята из отрядов сами выбирают «Капитана», «Президента» из представленных кандидатов. Какой чин они присвоят своему лидеру, решают тоже сами. Я считаю, что главное - так или иначе выбор был сделан не кем-то, а самими ребятами. Зачастую в лидеры избираются ребята старшего возраста, т. е. подростки. На них - то я и делаю большой акцент, работая в лагере. Кто как не они помогут сформировать мне органы детского самоуправления в лагере? Насколько облегчат мне работу: не надо выполнять всё самой, надо лишь верно и вовремя направить работу детей в нужное русло. Но происходит это не сразу.


Бывает так, что озорной мальчишка, который несколько дней назад невнимательно сидел на моём уроке, нагло жевал жевательную резинку и не готовил домашнее задание, вдруг становится лидером по выбору ребят. И на протяжении работы лагеря он должен стать связующим звеном в цепи взаимоотношений между мной и командой, отрядом. Я поручаю ему ответственные задания, тихонько наблюдая за его действиями и поведением. Иногда его поведение непредсказуемо. Внезапный каприз, вспышка неудержной весёлости, мгновенная ярость - эти проявления так свойственны подростку и кажутся необъяснимыми. Но я знаю, что должна найти его источник, его исходный пункт. И я ищу, стараюсь. Не спешу ругать или указывать на его проступки или неправильные действия. А терпеливо нахожу в нём только хорошее и даю ему возможность почувствовать, что я его понимаю, в чем-то сочувствую, указываю на положительные стороны.

Итак, идёт распределение обязанностей, назначаются ответственные. И всё это делают ребята самостоятельно. Я лишь выступаю в роли консультанта, наблюдателя и помощника.

Органы самоуправления каждого отряда под чутким руководством своего капитана оформляют свою газету и судовой журнал. Сочиняются девиз, речёвка, песня, различные «кричалки» для похода в столовую. Но это всё считается рабочей организацией смены. А кроме этого дети должны в лагере отдохнуть, чему-то научиться, узнать новое и интересное. Для этого организуется работа другой направленности - игровая. Игра - вечный спутник детства и отрочества. Она прочно прижилась в нашем лагере, и дети её ждут с нетерпением. Ребята всегда играют с удовольствием, особенно когда рядом с ними на равных включается в игру воспитатель. Легко заметить, как они наблюдают за действием взрослого и как на это реагируют. Смеются, подсказывают, стараются помочь, при этом, не замечая, что произошло слияние воспитателя и воспитанника. Мы - одно целое, мы - команда. Ведь успех работы летнего лагеря, на мой взгляд, во многом зависит от содержания игровой деятельности, организации смены и умения воспитателя сотрудничать с детьми в любом творческом деле.

Ребятам очень нравятся конкурсы, игры, которые я предлагаю. Например: «Послание инопланетному другу», «Барон Мюнхгаузен», «Танцы животных», «Зелёная пятка», «Бледнолицые и краснокожие» и другие. Без внимания не остаются и тематические дни. Такие как: День здоровья, День приколов, День именинника. Особенно активно ребята готовятся ко «Дню приколов» или «Дню смеха». На мой взгляд, смех способствует духовному расслаблению и продлевает жизнь. И при планировании работы, учитывая возрастные особенности воспитанников, уделяю большое внимание увеселительным мероприятиям.

К любому конкурсу, празднику или тематическому дню дети относятся очень серьёзно и ответственно. И большую роль при этом играют органы самоуправления под руководством всё тех же детей-подростков.

Важное место занимают игры и конкурсы с музыкальным сопровождением, например: «Музыкальный стульчик», «Пародия», «Танец зверей». Ведь, как известно, музыка способна поднимать настроение, выводить из депрессии, которая так свойственна подросткам.

Что же касается малышей, то они тоже находятся под опекой старших ребят. Маленькие участники лагеря говорили, что интереснее со старшими ребятами, у них можно многому научиться. И они были против разделения отрядов по возрастам с самого начала.

Между прочим, как я заметила, ребятам-подросткам не нравится, когда их называют детьми, и тем более обращаются к ним по фамилии. На этот случай у меня есть много вариантов: «Голубчик», «Братец-кролик», «Мадам», «Зайка», «Мужички», «Сеньора», «Куколка» и другие. И я считаю, что обращение к ребятам в такой необычной форме сближает воспитателя и воспитанника. Но нельзя также забывать и про интонацию, и тон, с которыми произносятся эти слова. А чтобы найти при обращении верную интонацию, нужно просто полюбить детей, с которыми приходится работать.

Я настойчиво просила принять участие в конкурсе «Фабрика звёзд», зная, что девочка хорошо поёт и танцует. Она испытывала сомнения и колебалась,- и вдруг согласилась, и получила одобрение ребят и грамоту.

Я очень часто говорила что он многое может сделать, если захочет, потому что имеет способности к творчеству, и вдруг он принял участие в конкурсе «КВЧГ» (Кто во что горазд!). Фокусы, продемонстрированные им, всех поразили.

Когда прилагаешь усилия и вдруг за такой короткий период времени как 18 дней чувствуешь отдачу, успех, реализацию стараний, то начинаешь гордиться, восторгаться и любить. Я не думаю, что кому-то из детей плохо от того, что его понимают, уважают как личность и любят. Главное - чтобы это была именно любовь, а не попытка самоутвердиться за счёт ребят. Конечно, подводить итоги и строить прогнозы на будущее ещё рано. Но то, что дети с каждым днём становились дружнее, активнее, духовно чище, самостоятельнее трудно не заметить. Особенно приятно, когда дети привыкают к тебе, к твоим требованиям, манерам. Когда на протяжении нескольких лет работы в лагере все дети кажутся ангелами, и ты не замечаешь их недостатки, потому что им не хочется хулиганить или бездельничать. Ребята не стремятся отдалиться от воспитателя, девчонки и мальчишки всё меньше дразнят друг друга, появляется интерес к групповой работе. Всё-таки, как трудно и вместе с тем легко, через совместную деятельность, через заботу и терпение, через общение вкладывать в ребят частичку своего ума и сердца. А когда приходит пора прощаться, то на последнем «Огоньке» так хочется им сказать: «Прилетайте мои бабочки на следующий летний огонёк, прилетайте! Я буду вас ждать!».

Эссе на тему: «Что я чувствовала, когда была подростком?»

«К сожалению, я всего лишь 15-летняя

Девочка, у которой единственный за

Работок – родители».
Из Рунети

Задумывалась ли я, будучи подростком над смыслом жизни, над тем, что уходящий возраст уже никогда не вернётся, над тем, что завтра будет таким, как сегодня. Думаю, что да, и не раз. Эта проблема испокон веков волнует многих молодых людей.

Всё, что меня окружало, постоянно менялось. Так устроен мир. Каждое утро я просыпалась полной надежд и ожиданий. Какая-то частичка моей души менялась, и мои друзья тоже. Я старалась совершенствоваться, стремилась к новым высотам. Конечно, у меня не получилось стать идеальной. Я допускала ошибки, и это было норма для моего возраста. Ведь быть доброй, справедливой, честной трудно. Этому надо учиться, приобретая глубинный опыт, который складывался из всех моих маленьких взлётов и падений.

Прочитанная книга, встреча с интересным другом, чей-то добрый поступок оставляет свой след. А если чувствуешь, что это идеал, начинаешь невольно стремиться к нему. Тогда я понимала, что важнее всего состояние моей души. А если в ней пусто, то мир становится скучным и неинтересным. Чтобы этого не произошло, я духовно совершенствовалась, старалась увидеть свои недостатки, измениться, стать лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сегодня. Каждый мой день – это маленькая жизнь. Встречая её, я начинала с себя. Каким будет продолжение, зависело только от меня. Я знала, что впереди трудности, которые нужно научиться преодолевать, и соблазны, которым нельзя поддаваться.

Жизнь подростка – это постоянная борьба добра и зла. Я всегда помнила об этом. Более того, я стремилась помочь добру одержать победу. Каждый день я что-то узнавала, стремилась к новым высотам, исправляя ошибки, приобретая опыт. Мне нравилось быть полезной и нужной людям. Я считала, что это есть в природе каждого человека, только нужно разбудить такое желание в себе. Надо каждый день становиться не просто другой, непременно совершеннее, добрее, чтобы сделать лучше мир, в котором мы живём. Ничего я не желала так, как прожить жизнь со смыслом, оставляя яркий след в памяти людей. Подростком быть прекрасно!

Погодина С.В. 4 курс ОЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....

Исследовательская работа "Когда они были такими как я..."

Работа ученицы 1 класса Кириличевой Вероники. Собрать как можно больше интересного материала о школьных годах родителей и рассказать ребятам, какими были родители в 1 классе. Рекомендовать детям узнат...

Внеклассное мероприятие "Когда мы были малышами-школьниками" в рамках традиционного Дня Детства для выпускников 11 класса. Это урок-путешествие. Ученики 3-его класса с учителем приглашают старших друз...

Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»

На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая речь с применением математических терминов, познавательный ин...

Уровень B. Прочее.

The life of modern teenagers

Modern teenagers are greatly different from the previous generations. They are more independent, have another interests and more spacious mind, but they are far more lazy.


Most of these distinctions are caused by fast technical progress. Quite every teenager has a computer, a mobile phone and the internet access. On the one hand it is good, because they can find any information, it can be useful or not; any book or film can be found very easy and fast too. Moreover, the internet helps in studying and people from different countries or cities can communicate despite the distention between them. One the other hand, teenagers become more and more lazy, because they would better stay at home in front of computer than go somewhere. Also the big amount of information they have every day makes them indifferent to amazing things. The teenagers are not fascinated with the beauty of nature or art so much, because they have already seen it. The internet can show everythig from Van Gogh paintings to the polar light, so young people don’t need to travel or visit museums to see something unusual. As a result it is very difficult to surprise teenager, because the computer screen has already show and explain everything.

The internet is also affects the teenagers relationshios. Those young people who are shy or are afraid to introduce new people choose to make friend in the internet. There are a lot of social networks which have thousands of users, who spend hours chatting there. Sometimes instead of living the exciting and colorful life teenagers surf the net, communicate with unreal friends. Also a lot of young people play online games, which take a lot of time, they start to live in virtual world and forget about everything.

Despite the fact the young people are not very impressionable, they has some passions. The most popular and loved is music. Nowadays there is a wide variety of bands and kinds of music from reggae and pop music to techno and doom metal, so every teenager can find something he or she likes. A lot of teenagers prefer to communicate with those who have similar tastes in music, so the fist question when he or she meets unfamiliar person may be ‘What kind of music do you like?’. The music affects even the way the teenagers dress, as sometimes they try to copy the image of their favorite singers or musicians. Moreover, music gives young people the dream of being a rock star, so a lot of them learn to play musical instruments, especially guitars and sing. That’s why nowadays there are hundreds of garage bands, some of those will become successful one day.

Although the technic is very developed, there are a lot of teenagers who are intrested in handmade things and art. Nowadays it is very popular to create jewelleries, dolls, or clothes by yourself, also there are many tallented young people who take great pictures or draw painting using paints or special computer programmes. They upload their works to the internet, create their own web sites and sometimes become wellknown.

Those teenagers who prefer dynamic activities to drawing or photography do sports. They go to gym, dance, run and so on. Fortunately, there are fitness clubs and gyms in almost every city.
The most brave and daredevil teenagers do the extreme kinds of sport such as skateboarding, solo jumping, snowboarding and etc. They are looking for strong emotions and they like the feeling of frightened that dangerous sports give. Extreme sports demand a greate courage, so not everyone is able to do it. It is pitty, sometimes young people can`t evalue the risk and get serious ingures and even die.
Unluckily, not only extreme sports cause the health problems. Teenagers suffer from different diseases because of junk food, pernicious habits, smoking and alcohol, that is quite aviable. Also they spend a lot of time with computer, what is very bad for eyes. The couch potato life style causes the obesity.

The way modern teenagers dress is different from the previous too. Gils and boys have almost similar clothes. Of course, guys don’t wear skirts and dresses, but girls wear trousers, shirts and snickers as well as boys do. Moreover, short hairstyles are quite popular. The usual clothes for young people are jeans and T-shirts, but there are a lot of subcultures, which have their own rules of dressing.
Recent years the new way of look called ‘Synthetic Beauty’ has appeared. It has become popular due to the internet. The main feature of synthetic beauty is unnatural color of hair and eyes, a lot of makeup, leanness, piercing and tattoos. Some young people make dreadlocks, body modification or neoplasty. There is only one rule in synthetic beauty – wear what you like. It can be mixture of different styles and colors, or it can be cosplay of cartoon or fairytale character. There had never been anything like this in the way of dressing before and teenagers who want to be unusual and show their individualism choose this fashion style.
To sum up, the modern teenagers are the generation of the internet and technical progress. They have their own hobbies, fashion and problems, some of them are very creative, talented and interesting, some of them are shy and prefer to live virtually. They are all different, but I believe that they will be a good change to the previous generation, they will save the heritage and create something new to leave the trail in the world history.

Современные подростки сильно отличаются от предыдущих поколений. Они более самостоятельные, имеют другие интересы и более широкий кругозор, но они гораздо ленивее.

Большинство этих отличий вызвано технологическим прогрессом. Почти у каждого подростка есть компьютер, мобильный телефон и выход в Интернет. С одной стороны это хорошо, потому что они могут найти любую информацию, она может быть полезной или нет; любую книгу или фильм можно также легко найти. Кроме того, Интернет помогает в учёбе и люди из разных стран могут общаться несмотря на расстояние между ними. С другой стороны, подростки становятся всё более и более ленивыми, потому что они лучше посидят за компьютером, чем пойдут куда-то. К тому же большое количество информации, получаемой ими каждый день, делает их равнодушными к удивительным вещам. Подростков не сильно впечатляет красота природы или искусства, потому что они это уже видели. Интернет может показать всё от картин Ван Гога до северного сияния, так что молодым людям не нужно путешествовать или посещать музеи, чтобы увидеть что-то необычное. Как результат, их очень трудно удивить, потому что компьютерный экран им уже всё показал и объяснил.

Интернет также влияет на взаимоотношения подростков. Те молодые люди, которые скромны или бояться знакомиться с новыми людьми, выбирают дружбу в Интернете. Существует множество социальных сетей, которые имеют тысячи пользователей, которые проводят часы, общаясь там. Иногда, вместо волнующей и красочной жизни, подросток бороздит Интернет, общаясь с нереальными друзьями. Также множество молодых людей играют в онлайн игры, которые занимают много времени, они начинают жить в виртуальном мире и забывают обо всём.

Несмотря на то, что молодые люди не очень впечатлительные, у них есть свои страсти. Самая популярная и любимая – это музыка. Сейчас существует огромное разнообразие групп и музыкальных направлений от рэгги и поп музыки до техно и дум металла, так что каждый подросток может найти что ему или ей нравится. Многие подростки предпочитают общаться с теми, у кого такой же музыкальный вкус, так что первый вопрос, который они задают, когда встречают незнакомого человека может быть «Какую музыку ты любишь?». Музыка также влияет на то, как подростки одеваются, так как иногда они стараются скопировать образ любимого певца или музыканта. Кроме того, музыка даёт молодым людям мечту стать рок звездой, так что многие из них учатся играть на музыкальных инструментах, особенно гитарах, и петь. Вот почему сейчас сотни гаражных групп, некоторые из которых однажды станут успешными.

Хотя техника очень развита, есть много подростков, интересующихся хэнмейдом и искусством. Сейчас очень популярно изготавливать украшения, кукол или одежду своими руками, также многие талантливые молодые люди рисуют картины, используя краски или специальные компьютерные программы. Они загружают свои работы в Интернет, создают свои вебсайты и иногда становятся известными.

То как современные подростки одеваются тоже отличается от того, что было до этого. У девушек и парней практически одинаковая одежда. Конечно, парни не носят юбок и платьев, но девушки носят штаны, рубашки и кроссовки, так же как парни. Кроме того, короткие стрижки стали очень популярными. Обычная одежда для молодых людей это джинсы и футболки, но существует множество субкультур, которые имеют свои правила в одежде.
В последние несколько лет возникло новое направление, под названием «Синтетическая красота». Главные особенности синтетической красоты это ненатуральный цвет волос и глаз, много макияжа, худоба, пирсинг и татуировки. Некоторые молодые люди делают дреды, модификации тела или пластические операции. В синтетической красоте есть лишь одно правило – носи что нравится. Это может быть смешение стилей и цветов, или это может быть косплей на героя мультфильма или сказки. Раньше не было ничего подобного в одежде и подростки, которые хотят быть необычными и хотят показать свою индивидуальность, выбирают это модное направление.

Те подростки, которые предпочитают активные действия рисованию и фотографии, занимаются спортом. К счастью, почти в каждом городе есть спорт залы и фитнес клубы.
Самые храбрые и безумные занимаются экстремальными видами спорта, такими как скейтбординг, одиночные прыжки, сноубординг и тд. Они ищут сильных эмоций, и им нравится чувство ужаса, которое дают опасные виды спорта. Экстремальные виды спорта требуют мужества, так что не каждый способен на это. К несчастью, иногда молодые люди не способны взвесить риск и получают серьёзные травмы или даже погибают.
К сожалению, не только экстремальные виды спорта вызывают проблемы со здоровьем. Подростки часто страдают от разных болезней из-за вредной еды, вредных привычек, курения и алкоголя, который вполне доступен. К тому же, они проводят много времени за компьютером, что очень плохо для глаз. Ленивый образ жизни приводит к ожирению.

Чтобы подвести итог, современные подростки – это поколение Интернета и технологического прогресса. У них собственные увлечения, мода и проблемы, некоторые их них очень творческие, талантливые и интересные, некоторые из них скромные и предпочитают жить виртуально. Все они разные, но я верю, что они будут хорошей сменой предыдущего поколения, они сохранят наследие и создадут что-то новое, чтобы оставить след в мировой истории.

Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.

Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.

В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.

Современных подростков можно назвать панками, готами, эмо, мажорами, яппи, толкиенистами или ещё как-то. Всё это говорит о том, что молодые люди сегодня – это свободные личности, выбирающие способы самовыражения, которые им ближе. Они уверены в себе, уверены настолько, что не боятся выделиться из толпы. Но такое множество молодёжных объединений говорит и о том, что подростков очень часто не принимают и не понимают взрослые. На них ложатся недетские проблемы. Они теряются в обилии информации, им сложнее себя найти и сделать выбор. Я и мои сверстники живём в атмосфере неопределённости, но при этом должны нести ответственность за неправильный выбор наравне со взрослыми. Мы слышим немало критики в свой адрес. А ведь среди нас много талантливых людей, но далеко не все взрослые на основании своего прошлого опыта могут разглядеть в ком-то из нас зачатки гениальности. Среди нас много добрых, честных, даже благородных, открытых миру людей. Но как чаще всего встречает нас этот мир? Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.

Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками. Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени. Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

На фоне развития личности происходит повышенная самокритика. Подросток сопоставляет свои интеллектуальные способности со способностями своих сверстников. Очень часто смотрит на себя в зеркало, оценивает свою внешность,ищет недостатки, сравнивая с идеалом своего представления. В подростке просыпается противоречие характеров, нестабильность, непонимание своего «Я» .

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Не всякий подросток проходит с легкостью данный период. «Чадо» должно самостоятельно пройти через данные проблемы, но и не без помощи близких. Родные должны с пониманием отнестись к ребенку, поддержать его в трудное время душевной бури.

Обострение одного из этих факторов,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики,а так же к суициду. И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей.

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста” обновлено: Январь 16, 2018 автором: Научные Статьи.Ру