Приметы чтобы ребенок быстрее заговорил. Молитва о том чтобы ребенок заговорил

Пользовательского поиска

Вопрос: Cвятой отец подскажите.ребенок всё понимает. но не разговаривает.какую молитву и кому молиться?

Ответ: Здравствуйте. Об разрешении от немоты читайте следующие молитвы: Преподобному Иоанну Рыльскому

Иоанн Рыльский был родом из болгар и провел шестьдесят лет в суровых подвигах в пустыне Рыльской. Ему молятся об избавлении от немоты.


Молитва

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь. Благослови вас Господь!

Заговоры-обереги оградят вашего ребенка от разных бед и напастей и помогут ему расти здоровым и счастливым.

Заговор, чтобы снять у ребенка сильный испуг

Посадите малыша, который испытал сильный испуг, лицом к закату солнца, встаньте за его спиной, положите свои ладони ему на темя и говорите: «Вечерняя зарница, красная девица, ты ко сну солнце провожаешь, ты его усыпляешь. Успокой и сними испуг с раба Божьего (имя). Как заря с неба сходит, так и ты, испуг, сойди с раба Божьего (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Заговор, чтобы ребенок начал говорить

Есть дети, которые поздно начинают говорить. Старания и занятия мамы и родных никак не могут увенчаться успехом. Малыш старательно молчит, издает разные звуки, но не произносит ни одного слова. Не отчаивайтесь! Есть несколько заговоров, чтобы ребенок начал разговаривать. Наговорите слова заговора на питье и давайте ребенку его перед сном. Увидите, что скоро малыш начнет говорить.
«Как ярко Златоустьев огонь горит - так свободно и хорошо раб Божий (имя) говорит. Перед своими, перед чужими, перед ближними, перед дальними. Без запинок, без заминок, без каши во рту, без стеснения, без смущения. Иоанн, помоги рабу Божьему (имя), чтобы речь его как мед лилась, как пламя горела, как песня слух услаждала!»

Заговор, чтобы ребенок не дрался

Многие дети любят поозорничать. Хорошо, когда ребенок может постоять за себя и не дает себя в обиду. Но некоторые малыши растут настоящими забияками и драчунами. Есть несколько заговоров, чтобы ваш ребенок не дрался. Прочитайте на нательный крестик ребенка заговор: «Господь с тобой, ангел за тобой. Ангел, приди, раба Божьего (имя) мечом защити, огнем пыл его охлади. Пусть раб Божьий (имя) чужих и родных уважает, со всеми дружит и почитает. Ключ, замок, язык. Аминь».

Этот заговор делают на убывающую Луну, чтобы драчливость ребенка убывала с каждым днем. Попросите вашего малыша слепить из пластилина петуха. Когда петух будет готов, прошепчите на фигурку слова заговора. «Был петушок боевитый, любопытством извитый, стал петушок мягкий да гладкий. Стал петушок послушный. Так и мой ребенок (имя) перестает драться. Да будет так!»

Заговор от болезней

В этом заговоре используют крупную соль, которой снимают сглаз и очищают предметы. Нужно налить в стакан чистой, родниковой или талой воды. Бросьте в стакан три щепотки соли, а затем начитайте на эту воду заговор: «Ни в северной столице, ни в западной станице, а в восточной земле есть океан-море, на океане-море остров, на том острове медный дуб, в медном дубе пчелиная царица мед подбирает, примед сохраняет. Дай, мать всех пчел, меда с приме дом, с тебя не убудет, а здоровья у раба Божьего (имя) прибудет».

Заговор для защиты ребенка в школе

«Стоит апостольская церковь, висит в ней маленькая икона, в ней большая святая сила. Я б ту икону попросила: как люди огонь рукой не берут, Так пусть раба (имя) не ругают и не бьют, ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра, ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду, и ни в четверг, и ни в пятницу, и не в субботу, ни с утра и ни днем, ни один, и ни два, и ни втроем, и ни с какого-нибудь числа. Божьей иконе сила дана. Сбереги, Святая сила, раба Божьего (имя). Аминь».

Заговор, чтобы дети слушались старших

Мать или бабушка выходят в ветреную погоду, так, чтоб деревья гнулись, и говорят трижды: «Как ветки клонятся в сторону, нужную ветру, так чтоб и дети мои (имена) делали все по-моему. Аминь».

Заговор, чтобы ребенок успешно учился

Срежьте со школьной формы ребенка все пуговицы, а потом заново пришейте их. Пришивая, наговаривайте так: «Крепко шью, навек роблю. Я не пуговицу пришиваю, я разум укрепляю, на путь наставляю. Господи Иисусе Христе, освещаяй и просвещаяй всяческая, освяти и просвети раба Божьего (имярек) и даруй ему стези прямые, разум ясный. Аминь».

Заговор, если ваш ребенок плохо ест

Возьмите серебряную ложку и под лунный свет наговорите на нее. Заговаривать нужно так: «На камне, на камне, сидит толстый Емеля, тот Емеля ест целую неделю, все ест, не наедается, все пьет, не напивается. Как у Емели аппетит, так и тебе, (имя детушки), всегда и навсегда была бы мила еда, была бы мила еда, да, да, да. Как скажу, так и сбудется, как скажу, так и исполнится. Аминь». Этой ложкой кормить ребенка.

Заговор, чтобы ребенок в яслях и садике не плакал

Наговаривают на воду и умывают ребенка, когда относят к чужим людям: «Заговариваю свое дитятко от слез напрасных, от бед ужасных, от ушиба, и от боли, и от напрасной хвори. Запираю своим словом, сберегаю своими делами. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Заговор на неспокойного ребенка

Неспокойные дети и сами мучаются, и вся семья страдает. Пусть кормящая мать шепчет при кормлении: «Спи, детка, в углу ветка от дерева сухого, от пня больного. Я на ветку пошлю неугомон с тебя, детка. Той ветке страдать, а моей деточке отдыхать. Аминь».

Неделю назад ваш малыш еще молчал, а теперь его невозможно остановить, и говорит-то он развернутыми предложениями и словами, о существовании которых в его словарном запасе вы не подозревали.

Все это впереди у каждого родителя, создающего нормальные условия для развития своего ребенка. Пока же он молчит или произносит несколько слов, а то и звуков.

Заговоры для малышей.

Чтобы ребенок быстрей заговорил
На море-окияне, на острове Буяне стоит золотая клетка, в ней сидит золотая птица-говоруша. Говоруша-говоруша, научи Чадо Божие младенца (имярек) говорить, с тобой Богов славить. Божию младенцу (имярек) заговорить велю. Слова запоминай, на ус мотай, уста отвори и говори! Во веки веков.
(Заговор делается днем над спящим ребенком. Заговаривающий сначала делает перуницу себе, ребенку, потом произносит заговор, затем снова перуница.)

Чадо Божее младенец (имярек), не молчи, сам заговори, волю свою расскажи. Во веки веков и до веку.
(Заговор делается на утренней заре над спящим ребенком. Заговаривающий сначала делает перуницу себе, ребенку, потом произносит заговор, затем снова перуница.)

Ты, Чадо Божее младенец (имярек), на воздусях живешь, кричишь и орешь, пора пришла тебе говорить. Ты не рыба, чтоб молчать, ты не птица, чтоб верещать, не зверь дикий, чтоб рычать. Ты человек - говори. Во веки веков.

Заговоры чтобы малыш быстрее пошёл
На море-окияне, на острове Буяне живет баба-ходуля. Баба ходуля, к нам приходи, Чадо Божее младенца (имярек) ходить научи. Божию младенцу (имярек) пойти велю. Шагай в жисть, за землю ногами держись. Во веки веков.
(Заговор делается вечером над спящим ребенком. Заговаривающий сначала делает перуницу себе, ребенку, потом произносит заговор, затем снова перуница.)

Заговоры чтобы ребёнок хорошо кушал
Крестом крещу, раба Божия младенца (имярек) кушать учу. Во веки веком, аминь.
Заговор делается в момент обучения ребенка есть самостоятельно. Заговаривающий крестит малыша, произносит заговор, снова крестит ребенка.

Христианский заговор: Параскева-Пятница по базару шла, там снеди взяла, в дом принесла, Чаду Божему младенцу (имярек) поесть дала. Кушай, дитятко, и кашу, и творог, и яичко, и блинок, сметанку и молочко, мясо и хлебушек, картошку, морковку, яблоко и сливку. Кушай, не плюй, не ворчи, не озоруй. Во веки веков.
(Заговор делается в пятницу на вечерней заре над спящим ребенком. Заговаривающий берет икону Параскевы-Пятницы, трижды крестит ею малыша, затем ставит так, чтобы икона была направлена на ребенка, произносит заговор, после крестит ребенка рукой.)

На море-окияне, на острове Буяне врыт в землю стол, он накрыт, скатертью покрыт, на нем яства-питье, все вкусно да дорого. Чада Божия младенца (имярек) за тот стол сажаю, яствами угощаю: ешь да пей да похваливай скорей! Ключ, замок, язык. Ом.
(Заговор делается в полдень, в момент обучения ребенка есть самостоятельно. Заговаривающий сначала делает перуницу себе, ребенку, потом произносит заговор, затем снова перуница.)
ребенка, произносит заговор, после крестит ребенка рукой.

Интересные факты
Учёные Франции и Китая сообщили, что полным успехом увенчались операции по пересадки лица. Даже несмотря на то, что были не обнадеживающие прогнозы о психологических непреодолимых проблемах, которые связаны с пересадкой лица, в результате длительных наблюдений, результаты, которые были получены, первоначальные опасения развеяли. Стало ясно, что пациенты привыкают достаточно легко к новой внешности, один из них даже видел себя во сне с новым лицом.

Своевременное и полноценное владение речью для ребенка является одним из важных условий его развития как личности. Процесс формирования речи состоит из нескольких возрастных этапов, но, пожалуй, каждый из родителей хочет, чтобы малыши начали разговаривать с пеленок. Причем строили свои предложения правильно. Возможно ли это и как этого добиться?

Чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно дать попробовать кусочек селедки

Что на это можно сказать? Можно дать сразу горчицы, или соуса чили, тогда первое слово, которое произнесет ребенок, скорее всего, будет нецензурным. Шутки шутками, но на самом деле вопросу формирования речи отдается большое значение, и порой родители поднимают необоснованную панику.

Масла в огонь подливаются в ходе разговоров среди мамочек, которые делятся своими успехами. Довольно часто можно слышать о том, что малыши начинают говорить уже в 1,5 - 2 года. Мамочки украшают свою речь красочными преувеличениями о цитировании поэмы Мцыри. Найдутся и бабушки с тетушками, которые начнут причитать о том, что соседская Танечка уже давно говорит, хотя ей всего лишь годик, а вот наш Митенька молчит, хотя он намного старше.

Читайте также: Правильно ли ваш ребенок учится говорить

Родителям сразу стоит приучиться дифференцировать все подобные высказывания, и большую часть из них не принимать близко к сердцу. И тем более начинать посещать всех невропатологов города, психологов и логопедов. Самая главная задача родителей выяснить, как именно происходит формирование речи у ребенка, что зависит от малыша, и что от него совершенно не зависит и ложиться полностью на плечи родителей.

Первое что нужно запомнить, а лучше записать, что единых сроков развития речи у ребенка не существует! Формирование речи носит абсолютно индивидуальный характер. Кстати, вопреки распространенному мнению, первое слово малыша может быть не мама, как обычно считают мамы, а например дай! .

Существенную помощь в формировании речи у ребенка может оказать живая речь родителей или близких с малышом. Важно чтобы это была именно общение с ребенком, а не услышанные речи с телевизора или радио - пользы от этого существенной нет.

Существуют определенные нормы, которые соответствуют возрасту ребенка, опять же эти нормы считаются средними.

Нормы формирования речи ребенка

Считается нормой, что годовасик произносит от 2 - 10 слов - это весь его словарный запас. Но, довольно часто, примерно, до двух лет, малыши ограничиваются лепетом или небольшим количеством слов. А еще чаще просто предпочитают молчать. Но и этот факт не является поводом для огромного количества исследований, и тем более паники родителей.

Развитие речи ребенка формируется из нескольких составляющих - активного. который подразумевает произношение слов и предложений, и пассивного, т. е. непосредственно понимание слов. Пассивная речь развивается на порядок быстрее, именно поэтому карапуз так внимательно слушает взрослых, понимает их речь, выполняет все порученные задания, но при этом может вообще не говорить, либо ограничиваться парой фраз. Специалисты утверждают, если малыш выполняет простые просьбы - принеси, отнеси, подай - то поводов для беспокойства нет, развитие речи протекает нормально.

Примерно с года и до 3 - 4 лет ребенок овладевает основными законами языка. К 3 - 4 годам словарь малыша составляет около 1000 слов, если младшие малыши могут использовать облегченные слова и просто подражать звукам, то к этому возрасту речь становится чистой.

Признаки благополучного развития речи

На осмотре доктор оценивает не только развитие речи ребенка, которое чаще соответствует средним нормам. Также оценивается и общее, физическое развитие малыша. Среди признаков благополучного развития речи особое значение имеет отсутствие неврологических заболеваний, малыш должен активно общаться с родителями и родственниками, но может стесняться разговаривать с посторонними.

Малыши могут активно повторять слова за родителями и решать свои проблемы при помощи речи, например, сказать, что кроха голоден, или не хочет играть с определенными игрушками или наоборот. Помимо этого, существуют и признаки неблагополучного развития речи.

Признаки неблагополучного развития речи

Могут формироваться, если сам малыш развивается с задержкой или малыш перенес тяжелое заболевание, или есть неврологическое заболевание. Обычно малыши неохотно повторяют слова и предложения за родителями или вовсе отказываются это делать. Кроме того, страдает и пассивная речь малыша, т. е. ребенок может не реагировать на просьбы родителей и делать вид, что не слышит и просто уходить.

Малыши чаще всего решают проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к родителям, так как необходимо с ними говорить. Малыш предпочитает говорить на своем собственном языке, и остается безразличным к просьбе родителей повторить получше.

И никак отсутствие речи, или ее задержка не связана с употреблением в пищу селедки или еще какого-либо продукта.

Уютный журнал По-женски

Вы хотите, чтобы ребенок побыстрее заговорил?

Можно ли ему помочь в этом? Вот об этом и немного, о другом пойдет сегодня речь на странице Женского журнала По-женски

Как стимулировать ребенка на его первые словечки?

Чтобы ребенок заговорил, нужно конечно же, общаться!
Разговаривайте с крохой, чем больше, тем лучше. При этом вы должны быть очень чуткими к своему чаду, к его потребностям, эмоционально отзывчивыми. Разговаривайте с малышом как со взрослым, но с другой планеты, который ничего не знает о нашей жизни, о нашем мире, ребенку надо показывать предметы, находящиеся вокруг, говорить как они называются, и что с ними можно делать, и для чего они нужны. Это и послужит базой для научения и дальнейшего развития речи ребенка. Чем больше вы будете знакомить малыша с окружающим миром, тем быстрее он заговорит.
Есть одно правило, которое касается всех родителей: малыш должен слышать правильную речь. Говорите четким и выразительным голосом. И никаких сюсюканий!

Чтобы научить ребенка говорить, общайтесь с ним правильно

  • Поете малышу колыбельную? Здорово! Попробуйте напевать мелодию на звук а. Этот звук стимулирует речевые зоны мозга.
  • Малыш вас позвал криком? Хвалите его!
  • Подражайте крохе, когда он гулит. И это вызовет у него желание разговаривать с вами. А так как он этого делать не умеет, в ответ вы услышите его доверчивое гуление. Это его способ разговаривать с вами.
  • Подражая малышу в произносимых им звуках, ребенок хорошо должен видеть ваше лицо и в особенности губы. Подрастая, ему будет проще подражать вашим словам: звукам вашей речи. Ведь он уже будет знать по губам, как выглядят звуки.
  • Ваш малыш начал что-то произносить, повернитесь к нему лицом, если надо наклонитесь. Важно чтобы ребенок видел ваше лицо и губы. Постарайтесь произносить абсолютно в точности все, что скажет кроха. Это должно быть похоже на разговор, поэтому меняйте громкость голоса, интонацию.
  • Взяли малыша на руки, постарайтесь вызвать его на разговор. Улыбайтесь ему, произносите и звуки, которые он уже знает. Подождите пока ребенок вам ответит и продолжайте такой разговор, пока кроха не устанет.
  • Озвучивайте игрушки. К примеру, катаете машинку, говорите: Би-би. А когда будете подавать ребенку игрушку, спросите как она говорит.
  • Озвучивайте, происходящее вокруг. Показывайте как говорят домашние животные.
  • Подскажите малышу, как говорят домашние животные: собачка, кошечка и другие. А затем спросите малыша, как они говорят.
  • Просите малыша показать где, что стоит. Например, кроватка, стол, стул
    Куда закатился мячик, или где котик? При этом сами сделайте вид, что ищите. Попросите малыша чтобы он вам что-нибудь принес. Если он не понял, помогите ему и сделайте это вместе.
  • Чаще произносите такие слова, как дай, возьми, покажи. Когда ребенок кушает, подаете еду и озвучиваете как называется данное блюдо.
    Играете, попросите подать какую-нибудь игрушку, называя ее своим именем.
  • Когда читаете малышу книжки, просите показать на картинках персонажей, о которых вы читаете. И тут же можно спросить, как говорит это животное (если сказка про животных). Если кроха не отвечает, ответьте за него. При этом не забывайте хвалить малыша.

Как учить ребенка говорить на прогулке

1. Встретили животное или птицу, спрашиваем либо сами рассказываем: какого цвета, как разговаривает? Что кушает? Как называют детенышей? Где они живут? Почитайте малышу стихи про кошек и собак.
2. Если вы едете в транспорте, то расскажите ребенку какой марки? Какого цвета? Зачем нужны автобусы, автомобили?
3. Вы зашли с малышом в магазин, расскажите, кто здесь работает? Что продается? Как называется место, где выставлен товар?
Процесс развития у каждого индивидуальный и происходит он индивидуально и скачкообразно. Внешне ребенок может и не меняться, но внутри него идет постоянная работа. И если сегодня ребенок еще не говорит, не расстраивайтесь, завтра он может вам такое выдать

Посмотрите еще

Все без исключения родители, бабушки и дедушки, дядюшки и тетушки с нетерпением ждут того момента, когда малыш произнесет свои первые в жизни слова. После того как это случается, вся родня с трепетом ожидает того времени, когда же ребенок начнет связно формулировать свои мысли, то есть заговорит. Хотя не секрет, что все малыши начинают говорить в разное время, в промежутке от годика до двух, многие родители волнуются и беспокоятся.

Не слыша в первые же дни второго года жизни от своего чада внятной речи, часто начинают задавать вопросы знакомым, педиатрам, родственникам или же искать информацию в других источниках о том, когда именно и как начинают разговаривать дети. Такие волнения почти всегда беспочвенны, но в некоторых случаях малышам действительно следует помочь, подтолкнуть их к началу разговоров, простимулировать. На Руси исстари для этих целей применялся заговор. Чтобы ребенок заговорил, нашептывали разные слова, в зависимости от того, в чем именно заключалась проблема со становлением речи.

На воду

Эти нашептывания используются только для того, чтобы ребенок быстрее заговорил. Заговор не читается в том случае, если есть какие-либо очевидные проблемы со становлением речи, он лишь ускоряет процесс ее появления и формирования.

Примеры заговоров:

«Как текла водица, да в чашку попала. Так и ты, лепетал, да заговорил.»

«Журчит ручей, не угомонится, на берегу сидит птица. Водица говорит птице. Птица слушает и по миру несет. Так и ты (имя ребенка), сидел да слушал, водицу хлебал и заболтал.»

На молоко

В том случае, когда родители сомневаются в том, что развитие навыков речи у малыша идет правильно, требуется сильный заговор. Чтобы ребенок заговорил, в старину в таких ситуациях нашептывали на молоко.

Примеры заговоров:

«По полю корова ходила. Клевер жевала, траву-мураву щипала. Ходила, не гуляла, на молочко собирала. Собрала запас, дала молочко для нас. Ты (имя ребенка) походи-погуляй, молочко попивай да говорить начинай. Болтай без умолку, от зари до темна, песни пой».

«Корова молоко в теле растит, мать дите под сердцем носит. Корова отдает, мать не бросит. Ходила, носила, родила и говорить научу. Молоко пьешь, по губам течет, да вниз капает. То слова твои (имя ребенка) изо рта стекают, да мы не поймем, не слышим. Ты (имя ребенка) утрись полотенчиком и вслух говори, ясно да четко, умно да причудливо, от утра до темна, всем на радость».

Тексты, произносимые над молоком, считались действенными, если читались на растущей луне, с вечера над приготовленным наутро для малыша напитком. Над парным молоком читали другие заговоры.

Пример для нашептывания над парным молоком:

«Горячее струится, пить будешь, пропаришься да насытишься. Мало дам, не хватит, захочешь еще - попроси. Словами скажи, не ручками ухватывай. Как молоко взяла у коровы, так и слова возьму у тебя (имя ребенка), по-другому не пойму».

Обычно в ситуациях, когда малыш молчал уже на третьем году жизни или же лепетал нечто невразумительное, применяли этот заговор. Чтобы ребенок заговорил, родители не только пользовались домашней, бытовой ворожбой, но и молились святым, ходили в церковь, ставили свечи перед образами.

На мед

Нередко возникает необходимость в домашней ворожбе при ситуациях, в которых малыш упорно молчит, а педиатры только разводят руками, будучи не в состоянии объяснить причины отсутствия речи.

В старину в деревнях считали, что ребенка сглазили. Речь только о тех малышах, у которых нет проблем со слухом или же каких-либо анатомических дефектов. Разумеется, родители первым делом вспоминали о молитвах, но не забывали и о домашних способах избавится от напасти, то есть читали заговор. Чтобы ребенок заговорил в подобных обстоятельствах, нашептывали слова на мед.

Существовало два варианта этого домашнего ритуала ворожбы. Первый подразумевал то, что мед малыш проглатывает, а второй основывался на выплевывании. Для первого метода использовали только свой продукт или взятый от диких пчел. Для второго покупали на базаре или ярмарке, но в стороне от родного села, деревни.

На свой или дикий мед

Этот вариант подходит родителям, задумавшимся над тем, существует ли сильный, но простой домашний обряд ворожбы для развития и становления речи у малыша. А попросту над тем, есть ли заговор. Чтобы ребенок заговорил, если он молчит без наличия объективных к этому причин, в старину пользовались медовым обрядом.

Пример заговора:

«Жизнь пчелы не легка, да не трудна. Днями вьется, в руки не дается. Вечерами трудится, соты полнит, а с утра вновь в чисто поле летит. Пчелка хорошая, пчелка полезная, себя в обиду не даст, ужалит. Злой человек пухнет, а мед зреет. Как созрел мед, так дала пчела его тебе (имя ребенка). Ты мед скушай, никого не слушай. Пчелка защитит, зло назад воротит, а тебе поможет, недобрый взгляд изничтожит. Как проснешься, так и слово скажешь».

Малышу давали маленькую ложечку меда, над которой шептался заговор. Ребенок должен был его проглотить. Если малыш капризничал, ему было трудно проглатывать или же потом всю ночь плакал, считалось, что сглаз есть. В этих случаях обряд повторяли до появления речи или же прибегали к более сильным средствам.

На чужой мед

При уверенности, что причина молчания именно в сглазе, подозрении на кого-либо из родственников или знакомых, применяли этот заговор. Чтобы ребенок заговорил, кто-то из родителей ехал в воскресный день на базар или же ярмарку, находящиеся далеко от дома. Делалось это для того, чтобы никто не прознал о приобретении меда и сам продукт не имел привязки к близким людям или соседям.

Пример заговора:

«Как чужое - не ешь, плюй. Вместе с чужим медком да зло выплюнешь и слова придут. А мед растает да к тому пойдет, кто без добра смотрел, с лютой завистью да со злобою».

Ритуал проводили перед сном. В том случае, если уверенности в том, что малыш выплюнет мед, не было, им просто мазали его ротик, говоря при этом:

«Мажу-чищу, печать молчания стираю, да медом заливаю. В меду увязнет, с губ сойдет. Мед чужое возьмет, тебе (имя ребенка) речь вернет».

На травы

Это сильный старый заговор, чтобы ребенок заговорил. Отзывы применявших эту ворожбу говорят о том, что обряд приносит быстрый результат.

Для заговора потребуется повей-трава или полынь. Из трав нужно сделать метелку. Читается текст исключительно на убывающей луне, в ночное время, над спящим малышом.

Пример заговора:

«Луна росла, на убыль пошла. На глазах тает, за собой манит. Трава росла да засохла во поле. К себе зовет да дурманит. Беру траву да мету тишину, луне отдаю. Луна берет, с собой несет. Трава берет, в землю кладет. По осени трава сохнет, с ней и тишь пропадет. А луна уйдет - воротится, с болтовней народится».

При словах с губ ребенка нужно сметать «молчанку». Начинают читать заговор сразу, как луна идет на убыль, и прекращают за сутки до новолуния. В эту ночь наблюдают за малышом. Считалось, что если перед новолунием у ребенка над губами во сне появляется испарина, то его покидает чей-то сглаз.